АЕБ (Ассоциация бизнеса в Европе) подготовила отчет о продажах спецтехники за 3 квартал 2019 года. Из статистических данных стало ясно, что рынок просел, за исключением реализации экскаваторов-погрузчиков. Если же сравнивать динамику с аналогичным периодом 2018 г., то произошел рост оборота на 12-14 %, в зависимости от сферы применения техники.
При анализе информации напрашиваются очевидные выводы:
Представитель компании JCB в РФ заявил, что на разовые или сезонные подряды организации стремятся найти выгодные условия аренды. Это разгружает годовую статью расходов, но не так финансово привлекательно на срок 7-10 лет. Но если появятся субсидии от государства – рынок сбыта резко возрастет, что приведет к большей конкуренции в сфере аренды спецтехники.
При поддержки малого и среднего бизнеса путем снижения процентной ставки на кредиты может увеличить покупательскую способность в области прокладки дорожной инфраструктуры, сельском хозяйстве и строительстве. Это однозначно положительно скажется и в снижении цен на услуги и продукцию.
Самый пиковый период спроса на строительную спецтехнику был в 2017 году. Произошли большие партии поставок различных марок: Volvo, Vogel, Hitachi, Komatsu и др. Перенасыщение позволило вылиться в здоровую конкурентную борьбу за потребителя. Но уже через 10-15 месяцев все вернулось на уровень кризисных 2014-2016 гг. И сейчас замечаются лишь незначительные колебания.
Когда происходит война за выживание между типовыми предприятиями. Весь бюджет приходится перераспределять чуть ли не каждую неделю отталкиваясь от изменений с заказами и срочным закрытием назревших проблем. В таких не легких экономических условиях будет как глоток свежего воздуха аренда манипуляторов, экскаваторов, самосвалов и т.д.